День 1 |
|||
время |
Содержание |
Цели |
Технология |
10.00 - 10.30 |
Этап 1: Приветствие и вступительное слово |
Создать дружескую доверительную атмосферу Дать возможность участникам познакомиться и пообщаться друг с другом |
«Интерактивная сеть» |
10.30 - 10.50 |
Этап 2: Цели и план семинара |
Представить цели и содержание семинара участникам |
Презентация и коллективное сотрудничество |
10.50 - 12.30
|
Этап 3: Скрытые финансовые потоки в нашей жизни |
Ввести тему скрытых финансовых потоков, рассматривая аспекты от микро- до макроуровня, чтобы охватить всю сложность проблемы и ее влияния на жизнь участников и их сообществ. |
Ролевая игра «История в движении». |
12.30-12.50 |
Кофе-брейк |
||
12.50 - 13.20 |
Этап 4: Скрытые финансовые потоки: истории из жизни |
Связать историю с конкретными случаями, произошедшими в стране, для лучшего понимания того, как скрытые финансовые потоки функционируют и влияют на среду участников |
Общая рефлексия |
13.20 - 13.50 |
Этап 5: Концептуализация и визуализация скрытых финансовых потоков |
Установление концептуальных рамок для углубления знаний участников о скрытых финансовых потоках |
Интерактивная презентация участников |
13.50 - 14.50 |
|
Обед |
|
14.50 – 15.30 |
Этап 6: Условия и системы, порождающие скрытые финансовые потоки |
Коллективно выявить и проанализировать системы, обеспечивающие развитие, функционирование и рост процессов, связанных со скрытыми финансовыми потоками. |
Составление блок-схем на флипчартах |
15.30 - 15.50 |
Этап 7: Дифференцированное влияние скрытых финансовых потоков |
Создать общее понимание и проанализировать различные варианты воздействия, оказываемые скрытыми финансовыми потоками на различные социальные группы, сообщества и институты. |
Общее обсуждение |
15.50 - 16.50 |
Этап 8: Влияние скрытых финансовых потоков на гендер и гендерные отношения |
Коллективно выявить и проанализировать влияние скрытых финансовых потоков |
Работа в малых группах; креативные презентации |
16.50 - 17.15 |
Этап 9: Завершение первого дня семинара |
Дать участникам возможность лично или коллективно оценить первый день семинара |
Общая рефлексия |
День 2 |
|||
время |
Задача |
Технология |
|
10.00 - 10.45 |
Этап 10: Введение в День 2 |
Укрепить сплоченность участников и зарядиться энергией для начала нового дня совместной работы. Поделиться размышлениями по итогам первого дня и озвучить повестку второго. |
Пожелания от Дня 1 ко Дню 2 Обзор основных итогов Дня 1 участниками Презентация |
10.45 - 11.30 |
Этап 11: Баланс сил
|
Дать оценку и критически проанализировать существующие неравные властные отношения, а так же потенциал коллективных действий с целью их трансформации. |
Игра в мяч |
11.30-11.50 |
Кофе-брейк |
||
11.50 - 13.00 |
Этап 12: Изменение истории |
Коллективно определить, какие преобразования необходимы для изменения системы скрытых финансовых потоков. |
Работа в парах и малых группах |
13.00 – 14.00 |
|
Обед |
|
14.00 - 15.00 |
Этап 13: Требования гражданского общества к борьбе со скрытыми финансовыми потоками |
Разработать корпус требований и рекомендаций основным акторам, связанным с финансовыми потоками. |
Техника «Карусель» |
15.00 - 16.30 |
Этап 14: Как можно противодействовать скрытыми финансовым потокам |
Выявить пробелы и лакуны с целью усиления борьбы со скрытыми финансовыми потоками. |
Техника «Банк знаний» |
16.30 - 17.00 |
Этап 15: Закрытие семинара |
Оценить семинар и опыт участников. |
Церемония закрытия и подведение итогов |